Все о пенсиях
Как обратиться в Пенсионный фонд
Вы можете направить запрос в электронном виде в Пенсионный фонд России по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР. Обратите внимание, что ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.
Кроме online-приемной Вы можете получить консультацию в отделении Пенсионного фонда по месту жительства, либо обратиться в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей или Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
Также работает прием запросов, направляемых в ПФР по почте. Адрес для письменных обращений: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Условия приема и рассмотрения интернет-обращений:
- Информация о Ваших персональных данных, направленная через онлайн-приемную ПФР, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
- Обработке подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, информация о действующем и предыдущем местах жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона и факса. Под обработкой понимается ввод и хранение указанных данных. Целью обработки указанных данных является обеспечение возможности обратной связи с заявителем (субъектом персональных данных) и формирования корректного ответа на вопрос. Обработка персональных данных начинается после отправки вопроса в ПФР.
- ПФР обеспечивает регистрацию и рассмотрение Вашего обращения, поступившего через онлайн-приемную ПФР, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Специалисты ПФР обеспечивают подготовку ответа на Ваше обращение, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Размер интернет-обращения не может превышать 2 тысяч знаков.
- Не принимаются к рассмотрению обращения (ответ на них не дается):
- обращения с указанием недействительных (неполных, неточных) сведений о себе либо наименования организации (юридического лица), общественного объединения и почтового адреса для ответа;
- дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее уже был дан ответ);
- обращения, содержащие нецензурную лексику, оскорбительные выражения.
- По желанию заявителя ответ на интернет-обращение может быть направлен по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в интернет-обращении. В этом случае соответствующее желание должно быть отражено в самом интернет-обращении. Ответ, содержащий персональные данные обратившегося лица, в том числе сведения, свидетельствующие о его имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.
Как записаться на прием в Пенсионный фонд
Записаться на прием можно по ссылке Записаться на прием
Заказать справки в Пенсионном фонде
Заказать справку можно по ссылке Заказ документов
(Информация актуальна на январь 2019 года)